Художник
Художник – это творческий человек, который умеет переносить свои мысли, переживания и впечатления на полотно с помощью красок, карандашей и т.д. Это мастер изобразительного и других видов искусства.
Жан Батист Симеон Шарден сказал: Художники пользуются красками, но пишут чувствами.
Знания:
Должен знать:
теорию изобразительного искусства;
техника, виды, стили, жанры изобразительного искусства;
история русского и зарубежного изобразительного искусства;
теорию и историю искусств;
цветоведение;
законы рисунка, живописи, композиции, графики;
принципы восприятия художественного произведения;
исторические и современные технологические процессы при создании авторских произведений искусства и проведении исследовательских, экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности.
Навыки:
Художники должны обладать выносливостью, ведь их мастерство требует постоянного сосредоточения. Они обязаны отшлифовать свой талант, не закапывать его в землю, то есть не лениться. Художники должны обладать чувством гармонии, терпения, вкуса. Кроме этого, они обязаны уметь работать с цветом, различать множество оттенков, замечать мелкие детали. Такие качества как интуиция, способность проникать в суть вещей, а также выбирать из окружения то, что действительно необходимо, нужно развивать в себе настоящему профессионалу. Еще специализация требует развитую фантазию и воображения.
Профессионально важные компетенции:
Квалифицированный художник должен обладать следующими профессионально - специализированными компетенциями в области художественно-творческой деятельности:
свободным владением техниками и технологиями изобразительного искусства в области живописи и рисунка; техниками и технологиями изобразительного искусства в области станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи;
способностью к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области изобразительного искусства - станковой, монументальной, театрально-декорационной (проекта художественного решения оформления спектакля), церковно-исторической живописи;
способностью профессионально применять художественные материалы, техники и технологии, применяемые в творческом процессе художника-живописца в области станковой, монументальной, театрально-декорационной, церковно-исторической живописи;
способностью использовать в творческой практике знания основных произведений мировой и отечественной драматургии, особенностей развития русского и мирового театрально-декорационного искусства, знания истории театрального искусства, истории костюма, мировой культуры и быта, различных стилей театрально-декорационной живописи, знания особенностей исторического развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре, искусстве, театре;
способностью демонстрировать владение техникой и технологией монументального и (или) сценического макетирования;
способностью использовать в творческой практике знание основных принципов светового оформления спектакля;
способностью использовать в творческой практике знание основных памятников церковной архитектуры и церковной росписи как мирового, так и национального значения, особенностей древнерусской церковной архитектуры и живописи, знание библейской истории и иконографии, истории орнамента и шрифта;
способностью использовать на практике знание стилей монументальной росписи, принципов взаимодействия архитектурного пространства и монументальной живописи; способностью к созданию единого композиционного ансамбля в архитектурном пространстве средствами монументальной живописи;
способностью пользоваться архивными материалами и другими источниками при изучении и копировании произведений станковой, церковно-исторической и монументальной живописи;
способностью выполнять художественные произведения в различных видах и техниках монументального искусства (мозаика, сграффито, фреска, витраж);
способностью использовать различные технические приемы и технологии церковно-исторической живописи и иконописи, методы выполнения монументальной росписи на различных архитектурных поверхностях, методики и технологии подготовки архитектурных поверхностей к росписи;
способностью использовать архивные материалы и другие источники в творческом процессе художника-живописца;
способностью формулировать изобразительно, устно или письменно свой творческий замысел, аргументировано изложить идею авторского произведения и процесс его создания;
техникой безопасности при работе с художественными материалами, на строительных лесах, сценической площадке и в съемочных павильонах.